Buscar este blog

sábado, 4 de febrero de 2023

 ХУАН ВЕЛАРДЕ ФУЭРТЕС НАСТОЯЩИЙ!


Несколько дней назад, во время моего визита в Салас, чтобы помолиться у могилы епископа Вальдеса, основателя Университета Овьедо, я вспомнил еще одного выдающегося человека Саласа: дона Хуана Веларде, который только что скончался в возрасте 95 лет, нагруженный годами, заслугами и добродетелями. . Он был героем нашей Счетной палаты, поборником экономического прогресса Испании.


В то время я пошел в книжный магазин, где купил его книги. Я нашел его закрытым. Бизнес пошел ко дну, у нас закончилась бумага.


Маклюэн перехитрил Гуттемберга.


Но, не беспокойтесь, что скажет галичанин. Профессор Веларде напоминает мне те буклеты, которые он публиковал в ABOVE по воскресеньям, которые он жадно читал.


Я даже не разбирался в экономике, я грамотный, но мне нравились эти разглагольствования дона Хуана о экономии государственных расходов, улучшении дорог, полной занятости и так далее.


Он также рассказал о своем путешествии по дороге к вилле дель Инквизидор, которое длилось почти десять часов из Мадрида. Нужно было проехать через Ла-Эспину, и он выходил в Кангас-де-Нарсеа, заходил в кондитерскую и загружал казиадьелы и анфилада для мадрилов.


Он, должно быть, был сладкоежкой, не курил и, хотя я с ним лично не имел дела, слышал его на конференции. Он говорил в ливень. Отличное зрение, даже если оно было близоруким.


Он был переделан, оптимистичен, весел, добродушен, как хороший астурец, скажу я вам. И чтобы продемонстрировать это, в архивах газет в органе Движения присутствуют его буклеты, которые заставили меня пересмотреть социальные и экономические достижения мысли Хосе Антониано.


Мы были тогда девятой промышленной державой на Западе.


По сравнению с некоторыми моими английскими коллегами с Флит-стрит, мне платили в три раза больше, чем им, у меня был офис в Лондоне, а не письменный стол, как в Financial Times.


Он не был, при всем при этом, из корреспондентов самым зарабатывающим. Счастливой памяти Хосе Антонио Плазы, по-моему, было жалованье в две тысячи фунтов.


  В то время курс фунта стерлингов был на дне, и по выходным многие чартерные самолеты с испанцами летали в Хитроу из Мадрида, направляясь в английскую столицу за покупками на Оксфорд-стрит.


Нам завидовали многие англичане.


И я позволил этой мысли отразиться в своей книге «Я был корреспондентом Франко, Quo vadis Spain?».


Когда он вернулся в Овьедо, чтобы увидеть девушку, он сказал своим коллегам: у нас богатая страна. Мне не поверили, но жизнь в Испании была лучше, чем на Британских островах у всех, у всех.


  Это были времена лю-ин-ла-аут, Битлз, развития, новых сексуальных свобод. Я писал свои хроники о забастовках горняков в ту зиму недовольства, когда Англия оставалась во мраке из-за конфронтации между лейбористским правительством и профсоюзами. Но у него были другие обязательства.


Из Мадрида мои коллеги заказывали всякую всячину от стетоскопов до карманных телевизоров.


  Однажды некто, имени которого я не помню, попросил меня купить противозачаточное средство DEW для его жены на Харли-стрит, улице врачей, так как у него было семь чурумбелей, и он не хотел больше детей.


Упаковал и отправил экспресс-почтой. Товар не пришел.


Так что я сказал Пепе Мелендесу, любимому журналисту, который руководил офисом агентства Efe на улице Бувери. Мелендес был очень корридой и очень забавным, он немного заикался, и он сказал мне своим сломанным языком:


─Нет, не волнуйся... pp Паррита. Я… тогда это будет… это женщина с Курреоса.


Шутки в сторону, Саленсе, который только что умер в возрасте почти ста лет, был одним из великих архитекторов того хорошего управления экономикой, которое началось с фалангизма левых. Покойся с миром. Хуан Веларде Фуэртес… присутствует!


 


Воскресенье, 5 февраля 2023 г.

No hay comentarios: