Buscar este blog

miércoles, 8 de febrero de 2023

 ДОЛОРЕС МЕДИО-ТУЯ ЭТРАДА и (2)


 


Я просматриваю личные заметки о Долорес Медио, с которой я познакомился в годы Мовиды, годы Персидского залива, согласно ее роману, в кафе «Хихон», а также биографию Кармен Руис Эстрада, опубликованную Астурийским сберегательным банком в 1990-х годах.


Целая парадигма мемориального письма.


  Никто не зашел так далеко, как Руис Эстрада, в изучении творчества и личности писательницы из Овьедо, пионера феминизма с человеческим лицом.


СМИ не имеют ничего общего с этими фейерверками нашей политики или СМИ всегда на стороне государственной платежной ведомости, и я не хочу называть имен, но простите меня Анхелес Касо.


Я не согласен с ней. Он наполовину завещал нам свое творчество в полном объеме и вопреки режиму Франко, финтя и плетя против цензуры, которая не была так непоколебима, как сейчас. Потому что сегодня вам предстоит связать себе плечи и искать полярную звезду политкорректности. Не заходи слишком далеко, малыш.


Что он терпел и позволял публиковать этих пионерских суфражисток, не приговаривая их к аду, выпрашивая положение в обществе для женщин, не имевших ничего общего с роковыми тремя «К» немцев (Kinder, Kirche, Kuche).


  "Nosotros los Rivero" не подвергался цензуре, как указывает Анхелес, а был целым, живым и здоровым.


Это портрет матриархального общества.


  Она описывает этих «государственных женщин», которые управляли домом, переживая тяготы и трудности развала бизнеса, родов (бабушка Долорес родила не менее 23 детей, из которых выжила четверть эмигрировавших в США). Куба или погибли на войне). Долорес изображает то общество, тот Овьедо свиданий и посиделок у стола с носилками, когда дамам не разрешалось останавливаться ни в чигре, ни в кафетериях.


Им разрешалось ходить только на мессы и процессии, посещение Святых Даров и новенны.


Главный герой посвящает себя хождению по городу, разговаривая со статуями, чтобы облегчить свое одиночество.


Еще одна волнующая меня деталь, которую обнаружила Кармен Руис Ариас, — это возможное родство семьи автора с семьей моей астурийской жены. Фамилия отца была Риверо-Туя.


Согласно моим исследованиям, Туя — семья идальго из Овьедо. У них была пекарня в Эль-Кристо, которую они назвали Лас Форнаринас. У них также была мастерская по восстановлению протекторов, профессия деда Марии Хосе.


Твоих мало осталось.


Два месяца назад мы высадили Карлитоса, красивого молодого человека, который умер от рака костей, не дожив до пятидесяти. А три года назад Ана Туйя, дочь нашего любимого дяди Пепе, коротышка из Хихона, погибла в аварии на Альсе на выезде из Авилеса.


  Им я хочу посвятить эту статью. Вечная память Вашему мужу, Карлос Ваш, Кармен Карранса.


Мы уже говорили, что Долорес Медио лучше всех написал Надаль.


  Это было событием в Испании 50-х годов, когда бедный учитель республиканского происхождения вступился за самый желанный в то время лавр.


Было продано около полумиллиона копий, превзойдя Делиба и Кармен Лафоре.


Однако награда в голову ей не попала.


Он продолжал писать и бороться в тяжелой борьбе этого ремесла. Она получила звание журналиста и была пионером вместе с Фернандесом Асисом, Эмилио Ромеро и другими героями республиканской разведки. Долорес Медио была одной из журналистских карт старой гвардии.


У него была колонка в газете «Мадрид».


  На 52 000 песет от Надаля он купил квартиру недалеко от Куатро-Каминос и оставил комнату с правом на кухню в Бретон-де-лос-Эррерос.


Он публикует «Дневник учителя», «Официальное лицо», «Последняя Ксана» и целую серию замечательных книг, среди которых есть и такие, как книга Сельмы Лагерлоф, шведской учительницы, удостоенной Нобелевской премии.


  Еще одна деталь его биографии, которую нельзя игнорировать, - это его дружба во время его пребывания в классах литературы Университета Овьедо с сыном Кларина, расстрелянным по приказу генерала Очоа. Что-то страшное. Месть.


  Астурийское духовенство должно просить прощения. Они так и не простили отцу того, что он посадил священников в салун своего Фермина де Паса, девтерагониста Регенты.


Со всем этим она пережила чистки, шевеления и переводы в Испанию, в которой ей приходилось жить, когда ее нужно было сделать очень толстой, чтобы ее уволили с работы; и он отражает это в своем государственном официальном лице этой школы Правиа.


  Он приехал в Мадрид, но оставил там замену. Она была другом поэта Анхеля Гонсалеса, а также Эваристо Касарьего, очень правого карлиста, великого писателя из Луаркеса.


Когда я встретил ее, она больше не ездила в Хихон так часто, но согласилась на приглашение на кофе, у меня был роман на ткацком станке, и я отправил его на конкурс, спонсируемый Фондом Долорес Медио.


  Она была выбрана среди финалистов, но не победила. Я думаю, что награда досталась Сильверио Каньяде.


  Когда мы разговаривали, я показал ей свое разочарование и сказал ей: «Лоли, журналистика — это мое, я не считаю себя писателем».

No hay comentarios: