СКОРБИ П. РИБАДЕНЕЙРА 1557-1611 гг.
ТРАКТАТ О СКОРБИ отца РИВАДЕНЕЙРЫ
Охотничьи птицы уже улетели, наступают первые заморозки, деревья лишаются зелени. При падении листа предсказывают смерть неизлечимо больного.
В этот холодный полдень я прочитал «De Tribulatione» великого иезуитского подвижника П. Рибаденейры, о жизни которого мы знаем мало. За исключением того, что в Сорбонне ему пришлось нелегко из-за того, что его не выбрали для участия в первом повышении в Фонде Компании.
Несмотря на это, он написал биографию святого Игнатия, гения кастильской прозы. В своих размышлениях о скорби он приходит, если не для того, чтобы поправить Сто. Фома в своей интерпретации боли ─Бог не творит зла, он допускает его ─; Однако он утверждает, что боль является катарсисом и служит очищением христианской жизни грешника.
Так как же объяснить убийство палестинских детей, они невиновны?
Хороший. Мудрый иезуит утверждает, что Бог не имеет никакого отношения к этому геноциду. Это дело греха, амбиций, высокомерия, жестокости, нечестия и безумия.
Как же тогда он не накажет тирана? Что ж, здесь мы подходим к теологии свободы воли, которую защищали отцы совета в Тренте, особенно Ариас Монтано.
В отличие от протестантов, проповедовавших спасение верой без дел. Справедливый никогда не грешит. Значит, у тирана есть бесплатная возможность действовать по своему усмотрению?
Еще один ответ Рибаденейры: Бог создал свободного человека и уважает его волю. Книга Иова и Утешение философией являются осями, вокруг которых вращается колесо этого великолепного произведения.
Мы плоть боли (Иов). Существа для смерти (Заратраста). Жизнь полна чертополоха, чертополоха, шипов ─tibula, по-латыни─. Перед лицом боли буддисты рассматривают возможность уничтожения. Для восточных людей тебя не существует.
Римские стоики советовали выносливость. Так рождается Сенеквизм. Большая часть взглядов в испанской литературе и философии согласуется с этой теорией.
От Гарсиласо до Унамуно, проходя через Сервантеса, Гонгору и Кеведо, и вся плутовская литература — это Сенекиста, но она сублимирует все противоречия катарсиса.
Письмо становится очищением. Это настоящая мистика. Этот иезуит, должно быть, не нравился его единоверцам — то же самое случилось и с Грасианом, — и он был на грани ухода из Компании.
Они проповедовали путь на небеса через узкий путь, отречение от себя, никогда не отвечая на оскорбления.
Она была новообращенной по происхождению, такой же, как и святая Тереза, которая говорила, что эта жизнь — ночь в плохой гостинице и что она лишь просила Бога страдать и страдать. Ценности, которые сегодня тоже не очень актуальны.
Сейчас, как и тогда, предпочтение отдается комфорту и наслаждению. И еще меньше вы хотите знать что-либо о смерти.
В нем рассматриваются невзгоды и опасности, разочарования, неудачи, разочарования, которые угрожают людям на их пути существования: зло войны, всевозможные драки, потеря собственности или родины.
Для Рибаденейры невзгоды — это молотьба, при которой зерно отделяется от плевел. «Оно просвещает и совершенствует добрых и в них производит плоды терпения, смирения и доверия, так же как и в злых оно вызывает противоположные последствия отчаяния и нетерпения, потому что из того же дерева, что огонь очищает и очищает золото, до дерева, поддерживающего оно." сжигает его". Для автора моральная боль гораздо страшнее физической. Особенно в вопросах чести, которые были так важны для испанцев XVI века, и это отношение можно перенести и в наши дни. Он рассказывает о пытках незамужних:
«Нет большей скорби, когда между браками возникают горечь, неверность и горечь. Не может быть большего зла, чем найти войну там, где должен быть великий мир и согласие и растут только соперничество и раздор. Мед превращается в желчь, а кашель в лекарство. Поцелуи переходят в слезы. Слышны голоса, крики, угрозы, которые приводят к убийствам».
Напротив, оно превозносит сакраментальную добродетель брака. Пару необходимо объединить, как «черную антилопу гну», пока смерть не разлучит их, следуя рекомендациям Полины.
Пусть мужчина охраняет женщину, как зеницу ока своего, и пусть женщина подчиняется мужу. В наше время, когда в Испании многие женатые мужчины и женщины заключают третий или четвертый брак, а разводы кажутся широко распространенными, заповедь Святого Павла звучит как небесная музыка в наши безумные и дехристианизированные времена.
Короче говоря, давайте принесем Господу такие скорби и скорби за наши грехи, потому что один из Лойолы уже сказал, что во времена скорби не изменяться.
Что есть, то есть. Тебе просто нужно держаться. Отец Рибаденейра, бедняк, знал многое о Боге, но ему не хватало знаний о человеческом состоянии.
Мужчины и женщины здесь и сейчас, кажется, сделаны из другого материала, чем те, что были в прошлом
No hay comentarios:
Publicar un comentario