Buscar este blog

viernes, 4 de noviembre de 2022

 СОБЫТИЕ В ТОМ, ЧТО АНДРЕ ЖИД СКАЗАЛ ПРАВДУ. ПАПА НЕ НАМЕСТИТЕЛЬ ХРИСТА. ЭТО ПОЛИТИК, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СЕБЯ. ЦЕРКОВЬ ХРИСТА – ДРУГАЯ

 


АНДРЕС ЖИД ВАТИКАНСКИЕ КАВЫ



Это точно не коробки из-под сигар и не игристое шампанское. Это тайна истории под его аркадами. Когда я был студентом в 1964 году и поехал работать в Париж, вместо еды я купил пакет молока и бумажник. Они были дешевыми. Одним из моих приобретений стали работы Жида «La Porte Etroite» и «Les Caves du Vatican». Такие работы меня ошеломляли и возмущали. Я был прилежным учеником веры, который только что покинул семинарию со своими травмами, полученными в результате обучения, но сохранил свою веру незапятнанной. Для меня папа был Богом, наместником Христа, который представлял его на земле. Жид, однако, на протяжении всего этого повествования утверждает, что он утверждал не в романе, а в качестве «sotie» или литературной игрушки, что папство является изобретением, надуманным заблуждением за счет potestas clavium иезуитов и масонства. господствовать над миром через дух


С годами я понимаю, что у французского автора не было недостатка в разуме. Это не подрывает моих католических принципов и моей любви ко Христу, который для меня является осью истории. Я уже собирался выбросить в мусор книгу, которую с жадностью и негодованием читал, когда ехал в метро в парижский пригород, где работал, но через полвека снова открыл ее и нашел в ней соответствующий смысл.


Он говорит, что католическая церковь меняется со временем и приспосабливается к духу времени политики. Это безжалостно и по-сивиллински. Он проповедует любовь, но в своих структурах страдает полным отсутствием милосердия к своим подданным. Он предается разрушительным действиям культа личности и поддерживает сеть шпионажа по всему миру. Лучшие секретные агенты носят тюбетейку и красный пояс.


Это неумолимые монсеньоры, для которых благо и интересы Церквей накладываются на евангельское учение Учителя Иисуса. Как хороший француз, Жид сух, картезианен, уродлив и антипатичен. Его проза спроектирована как прямая линия. Подвалы Ватикана выглядят как трактат по теологической тригонометрии, где нет марионетки с головой. Лев XIII был понтификом Rerum Novarum в то время, понтифик выступал за справедливость, когда Жид писал в 1913 году.


Стиль суровый, непритязательный и несентиментальный «sans blagues» (как сказал бы парижанин). Попадает ли он в цель? Католическая церковь и масонство пожимают друг другу руки и отправляются в путь. Конечно, я перестал ходить в церковь с тех пор, как некий Франциск стал понтификом. Но я никогда не отрекусь от Евангелия, которое является оплотом моей надежды и моей свободы.

No hay comentarios: