АЗОРИН ИМПАВИД
В подростковом возрасте мы читали Асорина, Бароху, Села. Маэсту, Мачадо и вся плеяда 98-го, но особенно Антонио Мартинес, который впоследствии стал Азорином. Его утомленная и лаконичная проза пользовалась предпочтением приверженцев риторики. Я помню те статьи учителя, переписанные на циклостиле, которые отец Пенагос раздавал для анализа. Пенагос ненавидел Унамуно, которого называл «обезьяной» за то, что он связался с иезуитами. Добрый отец не знал, что Асорин, которым он восхищался в юности, объявил о прямых действиях против духовенства и заявил, что членов Общества Иисуса следует сжечь. Анархист Мартинес Руис хвастался, что у него нет жены, потому что он не верит в частную собственность. Следуя учению анархистов Крапинского и Фуре Маэзту, в свои революционные времена он начал оскорблять духовенство. Позже они сменили куртку или эволюционировали, что-то очень испанское. Если испанец хочет оставаться на курсе, он должен знать, в какую сторону дуют ветры: одни со шверта, другие со стороны булинь. Кризис 1998 года с потерей Кубы, последнего расцвета империи, принес с собой волну пессимизма. Ганивет покончил жизнь самоубийством в Риге. Другие идут вперед с революционным факелом в руках. Все должно было быть изменено, установлен новый порядок. Как сейчас? Увидев то, что мы видели, и созерцая крайности гинецея Санчеса, Напиас собирается изо всех сил сражаться с Пишимоном, каталонцем, выступающим за независимость, у которого есть ключи от государства, у этой штуки есть пара переденге, «но эй, давайте продолжим с Азорин и герои того поколения 98. Все они были онанистами. Они сыграли умственные трюки и передали свой пессимизм поколению 68-го года. В более поздние годы Азорин взял на себя роль Франко и написал для третьего канала ABC. Маэсту, этот большой баск со сложной прозой на испанском языке, потому что он был наполовину англичанином, написал Defensa de la Hispanidad. Когда я работал в Архиве газет, я читал индендиарио Рамиро де Маэсту, в котором говорилось, что Асорин был альпинистом с манерами иезуита, сухим духом, отмеченным амбициями и осторожностью. Получите должность в редакции газеты страны благодаря связям и влияниям. Он пишет романы ненастоящие, это книжные романы, не копирующие ни реальность, ни природу. В его отрывистом и суровом стиле отсутствует дыхание нежности. Он является знаменосцем расчета в духе иезуитов. На Асорине книги заменяют жизнь путем вмешательства или вытеснения. Короче говоря, Маэзту хорошенько отшлепал автора «Моновара» в этой статье, опубликованной в Imparcial. Конечно, задача созидания, совершаемая в четырех стенах, трудна и трудна. Он садится и посреди своего гнева чувствует, что это может быть божественная проблема или мономания. Выиграйте, чтобы изменить мир, связавшись с евреями, но романы не могут изменить мир. Искусство — это порочный круг, который замыкается сам на себя. Азорин пишет в окружении книг. В этом проявляется определенный сингенезис Монтеня, которого он постоянно цитирует. Он пленник мертвой буквы, Азорин воссоздает классику, возрождает ее. Книги — ваше спасение или гибель? Он уходит, запертый в четырех стенах своей башни из слоновой кости, от испанской жестокости своего излишества, но его персонажи дают сбой. Ибо жить – значит видеть возвращение, ласкать миф о вечном возвращении. В своей работе «Лос-Пуэблос» он возвещает о приходе опустевшей Испании. Пессимизм Пио Барохи иного рода. Оно не интеллектуально, а жизненно, оно исходит от Шопенгауэра и Ницше. Он изучал медицину, но после родов в Честоне, увидев фекалии и кровь, окружающие плаценты, в которых люди приходят в мир, он отказался от ученой степени, почти потеряв сознание от отвращения, приехал в Мадрид и открыл пекарню, которая потерпела неудачу. Жил он бедно, и хотя его книги «Дом Айзгоррис» имели тираж в три тысячи экземпляров, из которых было продано пятьсот, роскошь, по тем временам сезон бестселлеров еще не был открыт. Женоненавистник Дон Пио сказал, что женщины выбирают того, у кого больше мускулов и хороший кошелек. В его произведениях, не следующих определенной сюжетной линии, персонажи приходят и уходят, и автор их больше не вспоминает, он излучает скептицизм. Уйти и созерцать существ издалека — хорошая идея для прохождения пути. Бароха всю жизнь оставался холостяком и является самым целомудренным и наименее похотливым из испанских романистов. Возможно, он читал палиноду, выдвинутую Кеведо против женского пола: «Женщины — это вынужденная компания, которую нужно держать со скромностью, которой нужно наслаждаться с любовью и общаться с подозрительностью. Если с ними хорошо обращаться, некоторые из них будут плохими. Если с ними плохо обращаются, они еще хуже. Тот, кто использует свои ласки и не доверяет им, очень предупрежден», потому что есть донья Напиас, галисийская мейга, уполномоченная и высокомерная гинесео Санчеса, способlibros de ocasión pedidos a bibliopolis@outlook.es "“los libros hacen libres a los que les quieren bien. Con ellos me consolé en la prisión que se me aparejaba y satisfice el hambre en un pedazo de pan conservado en una servilleta envuelta en un papel que traía un capítulo de alabanza al ayuno. ¡Oh libros, fieles consejeros, amigos sin adulación, despertadores del entendimiento, maestros del alma y gobernadores del cuerpo, guiones para bien vivir y centinelas del bien morir” VICENTE ESPINEL
No hay comentarios:
Publicar un comentario